Рекламный баннер 990x90px ban1
98.28
103.24
Рекламный баннер 728x90px main1

Олекминский район вновь посетила экспедиция Русского географического общества

Олекминский район вновь посетила экспедиция Русского географического общества

4 сентября в поселке Заречный Олекминского района приземлился крупнейший в мире вертолет МИ-26 Министерства обороны РФ. В рамках обследования аэродромов воздушной трассы Аляска-Сибирь (АлСиб) в составе экспедиции прибыла команда специалистов из Русского географического общества (РГО), Экспедиционного центра Минобороны России, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России и других организаций.


Команду экспедиции встретили управляющий делами администрации района Борис Полуэктов, глава поселка Заречный Сергей Герасимов и работники администрации поселка. Посмотреть на самый большой вертолет собралось немало жителей, особенно заинтересованы были дети. Экипаж вертолета традиционно провел экскурсию для воодушевленных детей и позволил посмотреть на судно изнутри, а жители Заречного в свою очередь гостеприимно разместили прибывших гостей.

5 сентября вертолет МИ-26 приземлился на дозаправку в аэропорт города Олекминск, где состоялась встреча с заместителем главы района по развитию территорий Петром Федоровым, директором Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников (ЦТРиГОШ), руководителем местного отделения РГО Ольгой Рожковой. Алексей Ефанов, руководитель экспедиции от Русского географического общества, поделился, что экспедиция в этом году началась в июне. После Олекминска вертолет дозаправится в Ленске, конечной точкой исследований станет город Киренск. До Олекминска РГО провели успешную поисковую работу в Хандыге, где обнаружили обломки самолета. Председатель поискового отряда «Отважный» Виктор Иванов рассказал об истории крушения этого самолета и отметил, что самолет искали на протяжении нескольких лет. Однако возникали определенные трудности из-за особенностей рельефа местности.

Напомним, что экспедиция посещала Олекминский район в 2021 году и исследовала территорию аэропорта Олекминск. В этом году команда РГО прибыла исследовать место крушения одного из самолетов недалеко от села 1-Нерюктяйинск. «Наша цель – увековечить подвиг тех людей, которые перегоняли воздушные суда в годы войны. В рамках экспедиции установим Памятный знак на месте крушения самолета в 1-Нерюктяйинске летчику 4-го перегоночного авиаполка 1-й перегоночной авиадивизии, лейтенанту Дмитрию Ефремовичу Ефремову, который погиб 30 ноября 1943г. в районе устья реки Бирюк», - отметил Алексей Ефанов.

Директор ЦТРиГОШ Ольга Рожкова отметила, что попытки найти останки самолета у 1-Нерюктяйинска предпринимались неоднократно, но прошло практически 80 лет, и местность сильно изменилась. Участники экспедиции подчеркнули, что разброс обломков самолета может составлять до километра. Их цель – найти и зафиксировать точную локацию. Во второй половине дня к экспедиции присоединился начальник управления образования Андрей Солдатов и принял участие в поиске фрагментов самолета и установке Памятного знака. К сожалению, обломки самолета найти не удалось, команда экспедиции установила памятник в честь лейтенанта Дмитрия Ефремовича Ефремова.

Маршрут экспедиции проходит по четырём субъектам РФ — Чукотскому АО, Магаданской области, Республике Саха (Якутия) и Иркутской области. Общая протяженность пути - около 5,5 тыс. км. Основными задачами экспедиции являются выполнение географических, топографических, геодезических, геологических, метеорологических, магнитометрических, исторических и других видов исследований; оценка пригодности исторических аэродромов для базирования летательных аппаратов, фото- и видеофиксация.

Справка: АлСиб («Аляска — Сибирь», воздушная трасса «Красноярск — Уэлькаль») — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, построенная и начавшая работу в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Для перегона боевых и транспортных самолетов в Советском Союзе было построено и реконструировано 16 аэродромов, в том числе шесть на Чукотке, а также 15 в США и Канаде.

С 1942 по 1945 годы через трассу перегнали 7928 самолетов самолётов, сыгравших важную роль в Великой Отечественной войне.

Общая протяженность трассы от Фэрбанкса до Красноярска составляла 6500 км. По территории СССР – 5000 км. С завода в США до фронта в СССР преодолевали 14 000 км.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3