Рекламный баннер 990x90px ban1
81.56
95.48

40 лет за «баранкой» автобуса

Неделю назад на отчете правительства РС(Я) в г.Олекминске большая группа олекминчан была удостоена государственных и ведомственных наград. Среди них водитель автобуса Миронец Александр Андреевич, награжденный знаком Почетный работник автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия) за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.

В далеком 1985 году Александр Миронец впервые приехал в Олекминск. В то время в стране началась перестройка, народ жил в ожидании перемен, и молодому парню после службы в армии не сиделось дома. Вместе с другом из города Ровно Украинской ССР они отправились в незнакомую Якутию, как говорится, посмотреть на людей, показать себя, ну и подзаработать, конечно. Сначала работали на стройке, потом Александр устроился по специальности в Олекминское АТП, даже не подозревая, что это предприятие станет его надежным причалом на долгие годы. Ответственного, добросовестного водителя автобуса сразу же оценили на новом месте, и в трудовой книжке появилась первая запись, датированная 1986 годом: За досрочное выполнение плана и социалистических обязательств в честь XXVII съезда КПСС присуждено 1-е место с вручением денежной премии. Далее такие записи стали появляться регулярно.

Вскоре молодой человек обзавелся семьей, родился сын, которого назвали Андреем. Жизнь шла своим чередом. Но грянули 90-е, произошел распад СССР и на смену социализму пришла рыночная экономика. Некогда крепкое автотранспортное предприятие разделилось на несколько маленьких, вывески менялись одна за другой. И, если поначалу условия труда устраивали водителей, с каждым годом положение становилось хуже, и Александр Андреевич в 2014 году решил уйти на вольные хлеба. Так он стал предпринимателем, и теперь работает по договору с администрацией города. Все также крутит баранку и движется от остановки к остановке по привычному маршруту с одной лишь разницей, что автобус собственный, а значит все расходы по содержанию техники ложатся на хозяина.

Миронец говорит, что при Краснове работалось легче, а сейчас каждый сам за себя. За все приходится платить за выпуск на линию, за медосмотр, за бензин, за гараж, техника требует постоянных вложений, а маршруты прибыльными бывают не всегда. Пассажиров много только в часы пик, когда люди едут на работу или домой с работы, в обед, в остальное время автобус ходит полупустой.

Но любимая работа не отпускает. Александр Андреевич по-прежнему предан однажды избранной профессии, как и его жена Ольга Анатольевна, которая работает воспитателем в детском саду Березка. Он с большой любовью относится к технике, в его автобусе всегда чистота и порядок. Коллеги отзываются о нем как об очень пунктуальном человеке, сказывается многолетняя работа по четкому графику. Начальство характеризует как ответственного, надежного водителя, который никогда не подведет.

Крепкий семьянин: любит жену, гордится сыном, души не чает в пока единственном внуке Максиме. По праздникам встречается с друзьями-земляками за щедро накрытым столом на якутской земле, которая за 40 лет стала родной. Вот такой он человек труда.

Дарья Тимофеева.

https://xn--80ajpchi.xn--p1ai/40-let-za-barankoj-avtobusa/

54004

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы