Рекламный баннер 990x90px ban1
81.56
95.48

Ледовые переправы: сложная ситуация из-за теплой зимы

В Олекминском районе сложилась сложная ситуация по ледовым переправам. На 21 января толщина льда не достигла требуемой толщины, что связано предположительно с аномально теплой погодой. Дорога для автотранспорта не более 10 тонн открыта, но на 21 января не было возможности пропустить через переправу ни пассажирский автобус, ни большегрузы. А это значит, что пока невозможно доставить в отдаленные наслега социально значимые груза. По этому вопросу было проведено совещание.

У нас в районе несколько ледовых переправ, поясняет заместитель главы района Петр Федоров. Это переправа город Олекминскпоселок Заречный, 2 НерюктяйинскКыллахДаппарай, автодорога Умнассело Мача. Сегодня все они могут пропустить транспорт не более 10 тонн. Есть еще переправа через реку Чара это село Олбутсело Даппарай, там так же стояло 10 тонн. Сегодня планируется комиссионный выезд с проведением контрольных замеров с тем, чтобы поднять тоннаж до 20 тонн. Но для завоза необходимых грузов в отдаленные наслега необходим тоннаж не менее 30 тонн. Олекминский филиал ЖКХ должен завезти порядка тысячи тонн угля для сел Даппарай и Токко, также необходимо доставить дизельное топливо и бензин Саханефтегазсбыт для автозаправочной станции в села Даппарай и Токко, а также тарированное топливо по отдаленным наслегам Куду-Кюель, Бясь-Кюель и для контейнерной автозаправочной станции в село Тяня. Есть риски и у Сахаэнерго, им так же нужно доставить необходимый груз для отдаленных сел Куду-Кюель, Бясь-Кюель, Токко, Тяня и Даппарай.

По состоянию на 21 января допустимый тоннаж не более 10 тонн, говорит старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель патрульной службы города Олекминска Кирилл Марюхнич. Планируется комиссионный выезд для проведения контрольных замеров и, соответственно, установления предельного веса до 20 тонн. Сегодня толщина льда составляет в среднем 60 см.

Сложилась, действительно, серьезная проблема, рассказывает директор Олекминского филиала ГУП ЖКХ Сергей Солдатов. Учитывая погодные условия, стоит под вопросом завоз угля в Токко и Даппарай. В этом году должны завезти 1000 т в Токко и 1900 т в Даппарай. Во время совещания обговорили варианты, в том числе привлечение стороннего транспорта для быстрой работы. Думаю, до конца февраля мы сможем завезти весь объем. Мы готовы.

Пока время еще есть, отмечает начальник Олекминского РЭС Роман Баязитов. Но становится тревожно. Если будет недозавоз, то у отдаленных наслегов, таких как Тяня, будут большие проблемы. Рассматривали сейчас разные ситуации, будем работать.

Как один из вариантов на совещании рассмотрена возможность наращивания льда. Это позволит пропустить большегрузные машины для доставки необходимых грузов в 30 тонн. Со своей стороны подрядчик Василий Алексеев рассказал, что в этом году открыть переправу постарались пораньше после 21 декабря. В этом году погодные условия повлияли не только на толщину льда, но и на сам процесс замерзания.

Как никогда много больших торосов, говорит Василий Васильевич, срезать чисто почти невозможно. Сейчас стараемся, выправляем, но не везде нож берет. К тому же мало снега, было бы больше, мы бы им раскатали и выровняли. А по толщине могу сказать, что в прошлом году в это время толщина льда было минимально 95-120 см. По намораживанию могу сказать, что в теплую погоду это не сделаешь. Если смотреть по прогнозу, то на следующей неделе температура опустится ниже тридцати градусов, тогда попробуем.

Подводя итог, Петр Анатольевич пояснил по поводу пассажирских перевозок в село Заречный.

Да, в поселок Заречный будет запущен пассажирский автобус, конечно же, после установки допустимого тоннажа. 1 февраля автобус пойдет, но, возможно, пораньше.

Елена Ефимова.

Газета "Олекма"

54061

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы